Воспитательная работа

Воспитательная работа в школе-гимназии им. С.М. Кирова строится на принципах гуманной педагогики. В школе сложилась благоприятная система взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель.
Главной целью в воспитательной работе в школе является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Кыргызстана, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных культурных традициях многонациональной республики, путем повышения уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического гражданского сознания и самосознания, через взаимодействие всех участников образовательного процесса. Воспитательная работа в школе гимназии им. С.М. Кирова направлена на решение следующих задач:1.Создать условия для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.

2.Усилить роль семьи и воспитание детей и привлекать родителей к организации учебно  – воспитательного процесса.

3.Создать условия для самореализации личности каждого ученика.

4.Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношение к правам друг друга.

5.Повышать эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.

6.Формировать у детей нравственную и правовую культуру.

7.Создать условие для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

8.Усилить работу с детьми «группы риска».

Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

В школе ежегодно осуществляется планирование воспитательной работы по приоритетным направлениям:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-экологическое воспитание;

-трудовое воспитание;

-семейное воспитание;

-самоуправление в школе и в классе;

-спортивно-оздоровительное ;

-духовно-нравственное воспитание;

-профилактика правонарушений;

-работа с классными руководителями;

-контроль за воспитательным процессом;

Воспитательные модули:

Сентябрь «Чистое село»

Октябрь «Согреем ладони, разгладим морщины»

Ноябрь «Спорт альтернатива пагубным привычкам»

Декабрь «Новогодние приключения»

Январь «Кормушка»

Февраль «Есть такая профессия- Родину защищать»

Март «Весенний переполох»

Апрель «Подари птице дом!»

Май «Внимание дети!»

Воспитательная работа школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности, на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними. Традиционно воспитательную работу ведут классные руководители, все владеют информационными и мультимедийными технологиями и широко используют их в своей воспитательной работе.

На основе воспитательного плана, в школе выстроилась тесная связь с учащимися, родителями и общественностью. Руководствуясь запланированным работам, учащиеся школы принимают активное участие в районных и областных мероприятиях и конкурсах и выставках, традиционно занимая призовые места.

Наличие воспитательных планов учителей и школы, а также их осуществление:

Для продвижения воспитательных работ, педагогический коллектив школы проводит целенаправленную работу, отражающая миссию школы:1)каждого  учащегося к воспитательному процессу,2)повышение уровня самостоятельности, ответственности, инициативности, творчества учащихся,3)формирование здоровой личности,4)создание условий для «успеха» каждого учащегося,5)повышение уровня педагогической этики учителей для обеспечения успешных результатов в процессе воспитания.

Воспитательная работа в школе осуществляется последующим направлениям:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-экологическое воспитание;

-трудовое воспитание;

-семейное воспитание;

-самоуправление в школе и в классе;

-спортивно-оздоровительное ;

-духовно-нравственное воспитание;

-профилактика правонарушений;

-работа с классными руководителями;

-контроль за воспитательным процессом;

Одной из основных задач в воспитательной работы является предотвращение нарушений прав несовершеннолетних  подростков .В целях предупреждения аморального поведения учащихся ,предусматриваются особые меры ,которые составляются в начале учебного года и систематически проверяется .Эти мероприятия заключают в себе следующее:

-профилактически –объяснительные  беседы;

-организация досуга учащихся;

-обучение праву;

-работу с трудно воспитываемыми детьми.

*Классные руководители ознокамливаются с жилищными условиями учащихся, проводят беседы с их родителями.

*Родители учащихся для совместного ведения работ, с учителями-предметниками, проводят педагогико — психологические беседы.

*Проводятся собрания профилактического совета.

 

Увлекательная деятельность в школе построена на желание учащихся и согласии родителей. В 2018-2019 учебном году, к увлекательной деятельности были привлечены 500 учащихся, т.е. 40% (ДЮСШ, ДОЦ ,Музыкальная школа, танцевальные студии и др.)

Также, в школе составляется список учащихся, находящихся в затруднительном положении и учащихся, родители которых уехали за границу на заработки и остались без попечения. Классные руководители, соц.педагог и ЗДВР берут под свой контроль этих учащихся, изучают их жилищные условия и составляют акты. В школе есть почта доверия для анонимного обращения детей и почта открывается и проверяется два раза месяц.

Привлечение детей к спорту за прошлый учебный год составил 500 учащихся, другими словами 40%.Воспитательная работа ведется по всем направлениям участие в концертах, выставках. Кроме этого, также, осуществляется в виде участия предметных декадах, на классных часах, на мероприятиях школьного, районного, областного, республиканского масштаба.

Проводятся мероприятия посвящённые к юбилею Ч.Т. Айтматова, Т. Усубалиева, ко Дню Победы, ко Дню белого калпака, к 8 Марта, ко Дню учителя, ко Дню Государственного флага, Дню матери, Дню родного языка, ко Дню борьбы со СПИДом, Дню борьбы с туберкулезом 80% учащихся принимают участие в массовых мероприятиях (линейки, парады, флеш-мобы, субботники).

Мероприятия социального направления осуществляются со стороны организации «Поиск». Привлечение детей к самоуправлению школы и к активному участию в работе парламента.

Экологические мероприятия проводятся с целью обучения детей к бережному отношению к природе и к окружающей среде.

Общеинтеллектуальное воспитание нацелено на:

-выявление роли знания и труда, в формировании человека;

-обучение творческому и уважительному подходу к учебному процессу.

Мероприятия по этому направлению содержат:

-классные часы;

-презентации;

-экскурсии

-выставки стендов, картин и творческие произведения.

План по воспитательной работе на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы школы на 2020-2021 у.г.

Этический кодекс