Кружковая деятельность – особая сфера жизни учащихся. Максимальное разнообразие, не формальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.
Для реализации кружковой работы в школе-гимназии им. С.М. Кирова доступны следующие виды кружков:
- общеинтеллектуальные
- спортивно-оздоровительные
- кружки общекультурного направления
- гражданско-патриотические
Интеллектуальные ―это кружки, в которых нужно работать головой. Они развивают у детей логическое мышление, память, воображение, вырабатывают внимательность, усидчивость, целеустремленность, умение находить выходы в сложных ситуациях, анализировать их, делать выводы и самое главное думать, действовать в уме. Дети, которые посещают такие кружки, в основном бывают очень умными, с ними трудно спорить, они легко могут отстаивать свою позицию, убеждать.
В школах работают такие интеллектуальные кружки как:
- предметные (русский язык, кыргызский язык, математика, иностранные языки, информатика)―здесь дети могут углубить свои знания по конкретному предмету. Такие кружки развивают у детей интерес, внимание, память. Данные кружки преподают разные учителя школы т.к. у каждого учителя имеется своя программа, методы и приемы обучения.
- шахматный ―кружок, который посещают дети, обладающие логическим складом ума. Игра в шахматы помогает для гармоничного развития ребенка. Следует отметить, что развитие происходит не в принудительной форме, а в игровой, что немаловажно для детей. Дети, которые играют в шахматы, умеют сравнивать, ориентироваться на площади. У них развиваются память, мышление, внимание.
Спортивные кружки, секции―это оздоровление и поддержание отличной физической формы, предназначенные для, очень подвижных детей. Здесь они могут направить свою энергию в нужное русло. Эти кружки развивают гибкость тела, ловкость и выносливость, формируют силу воли и лидерские качества. Есть такие кружки и секции как:
- баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол ―эти виды спорта увлекают многих детей. Они укрепляют физическое состояние детей, учат дружить, развивать командный дух, уважать соперников. Тренировки помогают развивать выносливость, терпение, закаливают характер. Стремление к победе вырабатывает настойчивость, развивает любовь к команде, формирует лидерские задатки.
- танцевальный кружок развивает у детей физические данные. У детей, которые ходят в этот кружок в основном бывают прямая осанка и стройная фигура.
Кружки общекультурного направления важнейшее средство эстетического развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.
Занятия вокалом приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства
Они готовят детей к бытовой жизни. Здесь учат школьников шить, вязать, рисовать, лепить и многому другому. Ручная работа передает душевное состояние, настроение. Дети становятся внимательными к деталям и более аккуратными. Занятие ими развивают мелкую моторику пальцев рук, мозговую деятельность, а также формируют чувства вкуса, стремление к прекрасному и настрой на совершенствование.
Отчет работы кружков за год проводиться в виде выставки, смотра, соревнований, участия на различных олимпиадах, где дети должны показать результат своей деятельности и эффект своего развития благодаря посещению в того или иного вида кружка.
Посещение кружков это наилучший способ проявить свои творческие способности и развить их. Для того чтобы, ребенок развивался ему необходимо посещать кружки, подходящие его интересу. Ведь у детей школьного возраста много сил и энергии и они их могут направить для своего развития. К тому же дети в этом возрасте все воспринимают и усваивают, поэтому нужно, как можно большему научиться, пока есть свободное время. Стоит помнить, что увлечение детства может превратиться в будущую профессию.
Расписание кружковых занятий по ш-г им. С.М. Кирова на 2023-2024учебный год.
(2 полугодие)
№ | Ф.И.О. руководителя кружка | Место проведения (кабинет) | День недели | Время | Название кружка |
1. | Касмалиева Л.К. | Кабинет английского языка 1 этаж | понедельник | 11:00-13:00
|
«English Сlub» |
Вторник | 11:00-12:35 | ||||
Четверг | 11:00-12:35 | ||||
2. | Султанбеков Р.Д. | Спортивный зал, футбольное поле | Вторник | 19:00-21:00 | Футбол |
Четверг | 19:00-21:00 | ||||
Суббота | 19:00-21:00 | ||||
3. | Бекбоева Ж.Б. | Кабинет кыргызского языка 3 этаж | Понедельник | 13:00-13:45 | Манас таануу |
Вторник | 13:00-13:45 | ||||
Среда | 13:30-13:45 | ||||
Суббота | 11:15-13:00 | ||||
4. | Усенов Ж.Б. | Спортивный зал | Понедельник | 19:30-22:00 | Баскетбол |
Среда | 19:30-22:00 | ||||
Пятница | 19:30-22:00 | ||||
5. | Курмангалиева Н.А. | Кабинет кыргызского языка 3 этаж | Вторник | 10:30-11:15 12:15-13:00 | «Тилчи» |
Четверг | 12:15-13:00 | ||||
Суббота | 13:10-15:15-16:50 | ||||
6. | Тохтахунов А.А. | Спортивный зал | Понедельник | 17:30-19:30 | Баскетбол девочки
|
Среда | 17:30-19:30 | ||||
Пятница | 17:30-19:30 | ||||
7. | Кудинова С.В. | Актовый зал
| Среда, четверг, пятница, суббота | 11:00-13:15 | Танцы |
8. |
Лукашов Д.В.
|
Кружковой кабинет 2 | вторник | 11:00-13:00 |
Информатика
|
Четверг | 11:00-13:00 | ||||
Суббота | 11:00-13:00 | ||||
9. | Мукамбетова А.Э. | Кабинет технологии (девочки) | Вторник | 12:30-13:30 | ДПИ |
Среда | 12:30-13:30 | ||||
Четверг | 12:30-13:30 | ||||
Пятница | 12:30-13:30 | ||||
10. | Тоялинов С.М. | Спортивный зал
| Вторник | 18:00-19:30 | волейбол мальчики |
Четверг | 18:00-19:30 | ||||
Суббота | 18:00-19:30 | ||||
11. | Тоялинов М.Б. | спортивный зал | Вторник | 16:00-18:00 | Волейбол (девочки) |
Четверг | 16:00-18:00 | ||||
Суббота | 16:00-18:00 | ||||
12. | Шамиев Б.М. | Актовый зал | Понедельник | 10:00-14:00 |
Вокал |
Вторник | 10:00-14:00 | ||||
Среда | 10:00-14:00 | ||||
Четверг | 10:00-14:00 | ||||
13. |
Нурдинова К.Н. |
кабинет химии | Понедельник | 13:30-15:00 | Химия |
Вторник | 13:30-15:00 | ||||
Среда | 13:30-15:00 | ||||
Четверг | 13:30-15:00 | ||||
Пятница | 13:30-15:00 | ||||
Суббота | 13:30-15:00 | ||||
14. | Таалайбек кызы А | Трудовой кабинет девочек | понедельник | 10:00-16:00 | Манас таануу |
Вторник | 10:00-12:30 | ||||
Среда | 10:00-12:30 | ||||
Четверг | 10:00-12:30 | ||||
15. |
Стамова А
|
Кружковой кабинет 1
| Понедельник | 11:00-14:00 | Шахматы
|
Среда | 11:00-14:00 | ||||
Четверг | 11:00-14:00 | ||||
Пятница | 11:00-14:00 | ||||
16. | Тоялинов М.Б. | Спортивный зал | Вторник | 16:00-18:00 | ЗОЖ |
Четверг | 16:00-18:00 | ||||
Суббота | 15:00-17:00 |